ЖКХ
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕРРИТОРИИ НИЖНЕКАМЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Законом Воронежской области от 02.12.2004 года № 88-ОЗ «Об установлении границ, наделении соответствующим статусом, определении административных центров муниципальных образований Грибановского, Каширского, Острогожского, Семилукского, Таловского, Хохольского районов и города Нововоронежа» Нижнекаменский сельский Совет наделен статусом сельского поселения. Административным центром Нижнекаменского сельского поселения является поселок Нижняя Каменка.
Границы территории Нижнекаменского сельского поселения установлены законом Воронежской области от 02.12.2004 года № 88-ОЗ.
Территория Нижнекаменского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области располагается в центре Русской равнины, что обуславливает умеренно – континентальный климат с сухим летом и умеренно холодной зимой с устойчивым снежным покровом. Рельеф поверхности территории сельского поселения осложнен сетью оврагов различной глубины и протяженности, самая большая категория земель (85,4 %) – земля сельскохозяйственного назначения. Нижнекаменское сельское поселение находится в Восточной части Таловского района Воронежской области в 9 км от районного центра р.п. Таловая.
Её общая площадь составляет 10349 га, в т.ч. земли населенных пунктов 805 га.
На территории сельского поселения находятся населенные пункты – п. Нижняя Каменка, п. Березовка, п. Бражников, п. Веревкин 1-й, п. Веревкин 2-й, п. Утиновка, п. Купальный, п. Макаровский (нежилой), п. Анохинка, п. Московский, п. Ленинградский, п. Тамбовка, п. Солонцовский (нежилой), п. Терехово, п. Хорольский, п. Порохово, п. Львовка, п. Гуляй Поле, п. Крутинский (нежилой), в которых 30 улиц.
Транспортная связь осуществляется по автодороге М «Дон» Бобров – Таловая – Новохоперск – Нижняя Каменка (шифр дороги 30-29).
Расстояние до районного центра р.п. Таловая – 9 км, до областного центра города Воронеж – 165 км.
Количество частных домовладений – 850. Протяженность дорог составляет 88,1 км
В сельском поселении проживает 2048 человек. Плотность населения 65,8 человек на 1кв. км. Из них экономически активного населения составляет 1171 человек.
Климат умеренно континентальный. Средняя температура января -12 ° С, июля - 25° С. Продолжительность вегетационного периода (с температурой выше 5°С) 185—190 дней с суммой температур 2800—3000°. На территории сельского поселения имеется 11 прудов; вода используются для снабжения населения и хозяйства, а также для рыборазведения. Почвы черноземные. Среди полезных ископаемых можно выделить песок и глину.
Общая площадь земель Нижнекаменского сельского поселения
Таблица 1
№ п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Количество |
1 |
Общая площадь земель в границах сельского (городского) поселения - всего |
тыс. га |
24,334 |
в том числе: |
|
|
|
в федеральной собственности |
тыс. га |
1,195 |
|
в областной собственности |
тыс. га |
0,676 |
|
в муниципальной собственности |
тыс. га |
5,15 |
|
в собственности юридических лиц |
тыс. га |
6,438 |
|
в собственности физических лиц |
тыс. га |
10,875 |
|
2 |
Общая площадь населенных пунктов – всего |
тыс. га |
1,706 |
в том числе: |
|
|
|
- площадь приусадебных участков |
тыс. га |
0,514 |
|
3 |
Земли сельскохозяйственного назначения - всего |
тыс. га |
20,643 |
в том числе: |
|
|
|
- пашня |
тыс. га |
17,462 |
|
- сенокосы |
тыс. га |
0,22 |
|
- пастбища |
тыс. га |
2,606 |
|
- многолетние насаждения |
тыс. га |
0,155 |
|
- залежь |
тыс. га |
0,2 |
|
4 |
Земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны - всего |
тыс. га |
1,123 |
5 |
Земли рекреации* |
тыс. га |
|
6 |
Земли лесного фонда |
тыс. га |
0,337 |
7 |
Земли водного фонда |
тыс. га |
|
8 |
Земли запаса |
тыс. га |
0,126 |
Территория Нижнекаменского сельского поселения застроена индивидуальной застройкой, ведется новое строительство.
На территории Нижнекаменского сельского поселения достаточно высокий уровень благоустройства жилого фонда (инженерное обеспечение). Из всего жилфонда оборудовано:
Таблица 2
Наименование населенного пункта |
Наличие жилищного фонда |
|||||||
общая площадь жилых помещений, всего, кв. м |
в том числе в собственности |
в том числе по целям использования |
||||||
частной |
государственной |
муниципальной |
социальный |
специализированный |
индивидуальный |
коммерческого использования |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Всего по поселению |
50765 |
50165 |
|
600 |
|
|
50765 |
|
в т. ч. по населенным пунктам |
||||||||
п. Нижняя Каменка |
11375 |
10875 |
|
500 |
|
|
11375 |
|
п. Утиновка |
4828 |
4828 |
|
|
|
|
4828 |
|
п. Веревкин 1-й |
2354 |
2354 |
|
|
|
|
2354 |
|
п. Веревкин 2-й |
4153 |
4153 |
|
|
|
|
4153 |
|
п. Березовка |
1434 |
1434 |
|
|
|
|
1434 |
|
п. Бражников |
116 |
116 |
|
|
|
|
116 |
|
п. Купальный |
1640 |
1640 |
|
|
|
|
1640 |
|
п. Анохинка |
5300 |
5200 |
- |
100 |
- |
- |
5300 |
- |
п. Ленинградский |
1600 |
1600 |
- |
- |
- |
- |
1600 |
- |
п. Московский |
1300 |
1300 |
- |
- |
- |
- |
1300 |
- |
п. Тамбовка |
1300 |
1300 |
- |
- |
- |
- |
1300 |
- |
п. Солонцовский |
0 |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
п. Терехово |
7762 |
7762 |
- |
- |
- |
- |
7762 |
- |
п. Порохово |
3817 |
3817 |
- |
- |
- |
- |
3817 |
- |
п. Хорольский |
2276 |
2276 |
- |
- |
- |
- |
2276 |
- |
п. Львов |
488 |
488 |
- |
- |
- |
- |
488 |
- |
п. Гуляй Поле |
1022 |
1022 |
- |
- |
- |
- |
1022 |
- |
п. Крутинский |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
В соответствии с зонированием территории в Программе определен основной спектр мероприятий, направленных на реконструкцию и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ НИЖНЕКАМЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Источником водоснабжения населенных пунктов Нижнекаменского сельского поселения Таловского муниципального района являются подземные воды.
Качество холодной воды, подаваемой потребителю, не всегда соответствует требованиям ГОСТ Р 51232-98 «Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества» и СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
Система водоснабжения Нижнекаменского сельского поселения включает в себя 6 водозаборов, 12 скважин, 8 водонапорных башен, из которых 8 скважин и 4 водонапорные башни находятся в нерабочем состоянии, водопроводные сети общей протяжённостью 34,6 км, из которых 24,0 км требуют замены.
Анализируя существующее состояние систем водоснабжения в населенных пунктах Нижнекаменского сельского поселения Таловского муниципального района, выявлено:
- в связи со старением водопроводных сетей, накопительных емкостей качество воды ежегодно ухудшается.
- растет процент утечек воды из-за износа трубопроводов.
Один из главных недостатков - существенный износ накопительных емкостей. Корпус, изъеденный коррозией, рассыпающийся фундамент, зачастую приводит к серьезным авариям, для ликвидации которых необходимы существенные финансовые затраты.
Износ водопроводных сетей составляет 70 %, вследствие ежегодных порывов увеличивается, а потери в сетях достигают 30-40% от объема воды поданной в сеть, что превышает нормативы в несколько раз.
Текущий ремонт не решает проблемы сверхнормативных потерь и стабильной подачи воды потребителю, поэтому необходимо выполнить ряд мероприятий на водопроводных сетях, представленных в данной программе.
Немаловажной проблемой остается обслуживание существующего водопроводного хозяйства из-за его нерентабельности ввиду изношенности сетей и оборудования.
Для обеспечения жителей централизованной системой водоснабжения надлежащего качества необходимо при подготовке, транспортировке и хранении воды, используемой на хозяйственно-питьевые нужды, применять реагенты, внутренние антикоррозионные покрытия, а также фильтрующие материалы, соответствующие требованиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека для применения в практике хозяйственно-питьевого водоснабжения.
Таблица 3
Водоснабжение сельского поселения
Наименование населенного пункта |
Число водопроводов и отдельных водопроводных сетей |
Число уличных водоразборов (будок, колонок, кранов), ед. |
Число насосных станций 1-го подъема, ед. |
Число насосных станций 2-го и 3-го подъема, ед. |
Установленная производственная мощность насосных станций, тыс. куб. м/сутки |
Протяженность водоводов, км |
|||||||||
количество, ед. |
из них: число отдельных водопроводных сетей, ед. |
всего |
уличной водопроводной сети |
внутриквартальной и внутридворовой сети |
|||||||||||
1-го подъема |
2 подъема |
км |
в т. ч. нуждающихся в замене |
всего |
в т. ч. нуждающейся в замене |
всего |
в т. ч. нуждающейся в замене |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
||
Всего по поселению |
8 |
5 |
63 |
5 |
|
|
|
40,1 |
25 |
40,1 |
25 |
|
|
||
в т.ч. по населенным пунктам |
|||||||||||||||
Нижняя Каменка |
1 |
|
10 |
1 |
|
240 |
|
10,6 |
|
10,6 |
|
|
|
||
Утиновка |
1 |
|
|
|
|
|
|
3,0 |
|
3,0 |
|
|
|
||
Веревкин 2-й |
1 |
|
3 |
1 |
|
240 |
|
1,5 |
|
1,5 |
|
|
|
||
Терехово |
1 |
1 |
20 |
|
- |
- |
- |
10 |
10 |
10 |
10 |
- |
- |
||
Порохово |
1 |
1 |
15 |
1 |
- |
0,002 |
- |
7 |
7 |
7 |
7 |
- |
- |
||
Хорольский |
1 |
1 |
- |
1 |
- |
- |
- |
4 |
4 |
4 |
4 |
- |
- |
||
Львов |
1 |
1 |
8 |
1 |
- |
0,004 |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
||
Гуляй поле |
1 |
1 |
7 |
- |
- |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
- |
||
Наименование населенного пункта |
Водонапорные башни |
Артезианские скважины |
Количество колодцев, ед. |
||||
количество, ед. |
мощность |
в т. ч. нуждающиеся в замене, ед. |
количество, ед. |
мощность |
в т. ч. нуждающиеся в замене, ед. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Всего по поселению |
7 |
95 |
2 |
4 |
|
5 |
96 |
в т.ч. по населенным пунктам |
|||||||
Нижняя Каменка |
1 |
50 |
|
1 |
|
|
|
Веревкин 1-й |
1 |
15 |
1 |
1 |
|
1 |
|
Веревкин 2-й |
1 |
15 |
|
1 |
|
|
|
Утиновка |
1 |
15 |
1 |
1 |
|
1 |
3 |
Анохинка |
|
|
|
|
|
|
60 |
Ленинградский |
|
|
|
|
|
|
18 |
Московский |
|
|
|
|
|
|
7 |
Тамбовка |
|
|
|
|
|
|
8 |
Порохово |
1 |
|
|
|
0,002 |
1 |
|
Хорольский |
1 |
|
|
|
|
1 |
|
Львов |
1 |
|
|
|
0,004 |
1 |
|
В 2010 году в п. Нижняя Каменка была построена новая система водоснабжения. В остальных поселках система водоснабжения требует полной реконструкции. Водопровод изношен, потери воды превышают допустимые нормы, что ведет к дополнительным постоянным затратам. Это создает затруднения в обеспечении населения водой, ухудшает жилищно-бытовые условия. Порывы водопроводных сетей, неудовлетворительное состояние зон санитарной охраны водозаборных скважин приводит к ухудшению качества питьевой воды, обуславливает вторичное загрязнение водозаборов. Эти факторы негативно воздействуют на здоровье населения. Предусматривается ремонт сетей в п. Веревкин 1-й, п. Веревкин 2-й и строительство централизованной системы водоснабжения в п. Утиновка, п. Купальный, п. Березовка для обеспечения контроля качества воды на территории населенного пункта, обеспечение водозаборных сооружений системой очистки и обеззараживания питьевой воды.
Учитывая состояние существующего оборудования, потребности населения в воде, качество исходной воды и глубины залегания водоносных горизонтов предлагается модернизация водопроводных сетей, установка приборов учёта для потребителей и строительство станции водоочистки.
Особое внимание в сфере водоснабжения следует уделить установке приборов учёта. Экономический эффект от замены водопроводных сетей, реконструкции башен, установки водоочистных установок без налаживания учёта потребления воды будет менее ощутимым. В первую очередь это должно коснуться административных зданий и налаживания учёта поднятой воды. Необходимо как активно проводить убеждение населения по поводу установки счётчиков, так и в обязательном порядке оснащать ими все объекты, подключаемые к реконструируемым водопроводным сетям. Это позволит снизить расходы на электроэнергию, очистку воды, повысить собираемость платежей.
Среди мероприятий по водоснабжению приоритетными следует признать: бурение скважин, ремонт водопроводных сетей, строительство станции водоочистки.
За период с 2011 по 2020 года в системах водоснабжения сельского поселения планируется:
- заменить (и проложить новые) участки водопроводных сетей;
- провести ремонт и реконструкцию водонапорных башен в количестве 4 штук;
- произвести строительство станции очистки воды.
Решение задач, связанных с построением эффективной системы водоснабжения на территории Нижнекаменского сельского поселения – это длительный и достаточно дорогостоящий процесс, который требует комплексного подхода к решению первоочередных задач.
Осуществляет водоснабжение АМУП «Таловаяводоканал».
3. ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ВОДООТВЕДЕНИЯ НИЖНЕКАМЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Централизованная канализация на территории сельского поселения отсутствует. Отвод стоков в поселках от зданий, имеющих внутреннюю канализацию, осуществляется в выгреба. Очистных сооружений на территории сельского поселения нет.
Ливневая канализация на территории сельского поселения отсутствует. Отвод дождевых и талых вод не регулируется и осуществляется в пониженные места существующего рельефа.
Программой предусматривается обеспечения части поселков Нижняя Каменка, Веревкин 2-й, Утиновка специальными местами для сбора ТБО.
4. ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ НИЖНЕКАМЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Наиболее серьезное внимание необходимо уделить системе теплоснабжения.
Основная характеристика котельных системы теплоснабжения Нижнекаменского сельского поселения представлена в таблице.
На территории Нижнекаменского сельского поселения источниками теплоснабжения являются 3 котельных, из них:
- 3 котельные работают на твердом топливе;
Протяженность наружных тепловых сетей в двухтрубном измерении в Нижнекаменском сельском поселении составляет 0,5 км, износ которых составляет более 80 %.
Другие административные здания, учреждения и предприятия отапливаются внутренними источниками теплоснабжения (печи, котлы).
Необходимость перевода работы котельных на природный газ, модернизации сетей теплоснабжения на территории поселения приведет к повышению качества жилищно-коммунальных услуг, созданию благоприятных и отвечающих современным требованиям условиям, а также сохранению эксплуатационно-технической надежности систем жизнеобеспечения, предотвращению на них чрезвычайных ситуаций.
Таким образом, основным видом топлива систем теплоснабжения Нижнекаменского сельского поселения является природный газ и уголь, от общего количества потребляемого топлива природный газ составляет 47%.
Актуальной проблемой транспортировки тепловой энергии являются потери в тепловых сетях.
Анализ существующего состояния в системе теплоснабжения Нижнекаменского сельского поселения выявил следующие основные проблемы:
- высокий уровень морального и физического износа основного тепломеханического оборудования источников и тепловых сетей, в том числе значительная доля оборудования и теплотрасс, выработавших нормативный срок службы;
- наличие в составе системы теплоснабжения устаревших низкоэффективных источников тепловой энергии (угольные котельные);
- низкий уровень защищенности тепловых сетей от коррозии вследствие недостаточного применения антикоррозионной защиты.
Возникновение указанных проблем обусловлено недофинансированием, как системы теплоснабжения, так и всей системы коммунальной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства в целом.
Домовладения в населенных пунктах имеют газовое и печное отопление. В частных домах установлены стационарные газовые, угольно-газовые котлы, печи.
Газоснабжение в Нижнекаменском сельском поселении по состоянию на 01.08.2011 г. осуществляется как природным, так и сжиженным газом.
Большинство населенных пунктов сельского поселения газифицированы. Здания социально-культурных объектов, расположенных в поселках, не имеет газового отопления, что отрицательно складывается на условиях деятельности учреждений
Газификация учреждений социально-культурных объектов приведет к улучшению их санитарно-гигиенические условий, экономии бюджетных средств в отопительный период за счет более низких эксплуатационных расходов.
Деятельность по эксплуатации и строительству объектов газификации и газоснабжения осуществляется специализированными организациями – ООО «Воронежрегионгаз», ОАО «Воронежоблгаз» Таловский филиал.
5. ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ
ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ НИЖНЕКАМЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Электроснабжение Нижнекаменского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области осуществляется централизованно.
Распределение электроэнергии по потребителям от подстанций энергосистемы осуществляется воздушными линиями через сеть распределительных пунктов и трансформаторных подстанций.
Все подстанции находятся на балансе Таловского РЭС. Таловский РЭС осуществляет передачу электрической энергии на территории Нижнекаменского сельского поселения.
Ведущее место в экономике Нижнекаменского сельского поселения занимают сельскохозяйственные и торговые предприятия и предпринимательство.
6. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ СБОРА, ВЫВОЗА ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ НИЖНЕКАМЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Согласно Федеральному закону РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопросы организации сбора, вывоза твердых бытовых отходов и их утилизации находятся в ведении муниципального образования - Нижнекаменское сельское поселение Таловского муниципального района Воронежской области.
В Нижнекаменском сельском поселении место сбора бытовых отходов отсутствует.
Жители самостоятельно отвозят бытовые отходы на районную свалку, расположенную в р.п. Таловая. Органические отходы перерабатываются в индивидуальных компостных ямах и используются в качестве удобрений в подсобном хозяйстве.
Развитие системы сбора и транспортировки бытовых отходов.
1. Выделения места для сбора бытовых отходов.
2.Развитие обязательной планово-регулярной системы сбора, транспортировки бытовых отходов (включая уличный смет с усовершенствованных покрытий) и их обезвреживание и утилизация (с предварительной сортировкой).
3. Планово-регулярная система включает подготовку отходов к погрузке в собирающей мусоровозный транспорт, организацию временного хранения отходов (и необходимую сортировку), сбор и вывоз отходов с территорий домовладений, организаций, зимнюю и летнюю уборку территорий, утилизацию и обезвреживание специфических отходов и вторичных ресурсов, утилизацию и обезвреживание отходов на специальных сооружениях.
4. Организация селективного сбора отходов (бумага, стекло, пластик, текстиль, металл) в местах их образования, упорядочение и активизация работы предприятий, занимающихся сбором вторичных ресурсов.
5. Предусматривается рост ТБО вследствие улучшения благосостояния жителей.
6. Специфические отходы (лечебных учреждений, парикмахерских) включены в норму. Эти отходы являются весьма опасными вследствие содержания в них токсичных химических веществ и инфекционных начал; обращение с ними регламентируется СанПин 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений».
7. Предлагается механизированная система сбора и вывоза мусора по утвержденному графику.
Данной программой предусматривается разработка схемы планово-регулярной системы сбора и транспортировки бытовых отходов на территории сельского поселения, в том числе по организации сбора мусора в рекреационных зонах.
Проблемы сбора, вывоза твердых бытовых отходов имеют тенденцию к обострению, что характерно для каждой территории, Генеральная стратегическая линия решения проблемы ТБО - переход от полигонного захоронения отходов к их промышленной переработке. Однако, подобное решение требует значительных инвестиционных вложений.
Присутствует также проблема возникновения несанкционированных свалок, которые требуют значительных финансовых затрат на их ликвидацию и эффективного контроля за их возникновением со стороны соответствующих уполномоченных структур.
Можно выделить следующие основные проблемы, связанные со сбором, вывозом и утилизацией ТБО:
1. Экологические проблемы:
- нет места для сбора бытового мусора;
- установка на придомовых территорий контейнеров (мусоросборников).
2. Экономические проблемы:
– недостаточный объем привлекаемых инвестиций в экономику Нижнекаменского сельского поселения на решение проблем в сфере обращения с отходами;
– налоговое законодательство (в части распределения платы за негативное воздействие на окружающую среду) не позволяет муниципальным образованиям использовать в достаточно полной мере возможности решения экологических проблем, возникающих на местном уровне.
3. Социальные проблемы:
- практически полностью отсутствует культура ресурсосбережения;
- отсутствует система стимуляции населения для селективного сбора ТБО;
- не в полной мере осуществляется процесс воспитания экологической культуры населения.
4. Организационные проблемы:
- не проработана система сбора отходов с территорий домовладений;
- отсутствие текущего мониторинга несанкционированных свалок ТБО и своевременно принимаемых мер по их ликвидации.
Дата создания: 06.12.2011 12:56